SQA Days - 22

Чем мне нравится SQA Days - так это постоянством. Хорошая конференция для новичков, на которой интереснее выступать, чем слушать. Всегда можно найти пару интересных докладов, чтобы узнать что-то новое, и потусить с остальными докладчиками, чтобы узнать гораздо больше нового. "Вот и сейчас", как говорится.
Традиционно, три доклада, удививших больше всего.
Во-первых, доклад-мастеркласс Jose Oliviera о тестировании API. Получилось достаточно интересно, хотя инструменты, о которых он рассказывал, давно всем знакомы - Robot Framework, Postman и SoapUI. Да и рассказывал докладчик не то чтобы занимательно - речь так себе, голос монотонный. Зато я узнал, что мой любимый Postman можно использовать и для автоматизации в том числе. Надо будет рассказать о нём коллегам в Badoo.
Второй доклад от него же получился, на удивление, гораздо более живым. Когда я шёл на доклад с подзаголовком field testing experience, я искренне думал, что рассказ пойдёт о тестировании приложения после продакшена. Однако подзаголовок был дословный - Joel рассказывал именно о тестировании "в полях",  на природе или в супермаркете. Два инсайта из доклада:
1. В любом торговом центре есть куча Wi-Fi точек, закрытых страницей логина. Это идеальное место для тестирования connectivity.
2. Лёгкий способ создать серьёзную нагрузку на процессор телефона - покрутить телефон по осям. Акселерометр и последующая перерисовка изображения на экране потребляют большое количество ресурсов - вот и получается дешёвый и простой способ нагрузочного тестирования.
Наконец, доклад, который удивил в плохом смысле - Michael Pilaeten, The secrets in game testing. Докладчик был очень хорошо подготовлен, сам доклад слушался легко, но вот тема доклада сильно отличалась от его содержания. Предполагалось, что можно услышать что-то про тестирование игр, в том числе мобильных. Однако всё время доклада было посвящено рассказам о уменьшении attention span и выработке привычек при пользовании любыми технологиями, в том числе - мобильными. Правда, ни о каких конкретных техниках, вроде ящика Скиннера, речи не шло - слова были достаточно общими. Но и это могло бы быть интересно аудитории гейм-дизайнеров или маркетологов. Но вот что с этими знаниями делать тестировщику - непонятно.
Пара слов об организации:
Кормили хорошо, много и почти без очередей. Бейджи и раздаточные материалы были информативными и удобными, залы - просторные и хорошо вентилируемыми. Придраться практически не к чему, кроме, пожалуй, маленькой гейм-зоны, ну так мы не играть приехали.
В общем и целом поездку на конференцию оцениваю как удачную, и при возможности съезжу сюда уже докладчиком.


Инсайты с конференции будут добавлены в курс "Тестирование мобильных приложений".

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Плохие отзывы на курс и что с ними делать

Testconf 2017: Мастер-класс по мобильному тестированию